–Ы–Њ–≥–Њ—В–Є–њ –Ф–µ—В—Б–Ї–Њ–≥–Њ —Ж–µ–љ—В—А–∞ –Т—Б–µ–µ–і–Є–љ—Б—В–≤–Њ  
 
—емейный центр > —татьи о дет€х > ѕреодоление страхов у детей

ѕреодоление страхов у детей

Ќа сегодн€шний день одной из распространЄнных причин обращени€ к психологу €вл€етс€ наличие у ребЄнка разнообразных страхов. ѕричинами их возникновени€ могут быть: резкий испуг чего-либо, Ђзаражениеї страхом от другого человека, возрастна€ динамика, травматические событи€ или особенности сложившейс€ семейной ситуации (развод, смерть, болезнь члена семьи), обща€ чувствительность и впечатлительность ребЄнка и т.д. ѕричин возникновени€ страхов, как мы видим, много, поэтому актуальной на сегодн€ становитс€ задача профилактики и преодолени€ страхов у детей.

Ћучшее средство профилактики детских страхов — взаимопонимание родителей и детей. » это возможно в том случае, когда родители понимают причины происход€щих в дет€х возрастных перемен и в соответствии с ними мен€ют свое отношение к детским проблемам. ќднако если этого становитс€ недостаточно, и родители замечают, что их малыш начинает всЄ больше и больше бо€тьс€, то в этом случае вам могут помочь следующие рекомендации психолога по преодолению страхов у детей:

  • ¬ажно не игнорировать и не отрицать детские страхи, а относитьс€ к ним с вниманием и пониманием, но без излишней тревоги. –азговор о том, что страшит ребЄнка, ничуть не усугубит ситуацию, наоборот, поможет ему осознать, отреагировать свои страхи в доброжелательной атмосфере довери€ и родительской поддержки.
  • „тобы помочь ребенку, нужно видеть мучающие его страхи его глазами, а не глазами взрослого человека. ¬ажно не запрещать ребЄнку бо€тьс€, тем более бранить, подвергать наказани€м, дразнить, называ€ трусишкой. ќн и так уже напуган. —трах — это вовсе не про€вление слабости.
  • „асто страхи по€вл€ютс€ у впечатлительных, ранимых, застенчивых, неуверенных в себе детишек. ”веренность мамы и папы в том, что всЄ об€зательно будет хорошо всел€ет уверенность и в ребЄнка, а следовательно избавл€ет его от страхов. ƒл€ спокойстви€ ребенка очень важно, чтобы родители и другие лица, имеющие отношение к воспитанию ребенка, выработали единые правила воспитани€.
  • –ебЄнку предстоит жить в сложном мире, поэтому бессмысленно оберегать его от гроз€щих опасностей и страхов, которые мерещатс€ родител€м на каждом шагу. ƒети, которых чрезмерно опекают, чью самосто€тельность ограничивают, исход€ из принципа "как бы чего не вышло", живут в иллюзорном мире и испытывают шок при первом же столкновении с реальной действительностью.
  • »деальный вариант профилактики страхов — участие отца в детских играх, например его присутствие в то врем€, когда дети учатс€ ходить. ќтцы, как правило, более спокойно относ€тс€ к неизбежным падени€м, к нахождению в темноте. ћеньше тревожатс€ за возможные последстви€, соответственно их спокойствие передаЄтс€ дет€м.
  • —ама€ больша€ ошибка, которую допускают взрослые, — попытка скрыть свои переживани€ от детей. ƒети очень хорошо чувствуют скрытые переживани€ и неизвестность, как правило, всел€ет в них ещЄ больше страхов и неуверенности.
  • ≈сли ребенка мучают ночные кошмары и он просыпаетс€ с криком ужаса, конечно, важно подойти к нему, успокоить. Ќо будить ребенка, пока он не проснулс€ сам, нельз€. –езкий выход из глубокого сна может сильно напугать, нарушить нервное равновесие.
  • ѕрежде чем пытатьс€ сн€ть страх, необходимо уточнить, нет ли подобного страха у родителей. ≈сли страх передан ребенку родител€ми или другими людьми, то есть €вл€етс€ в некотором роде внушенным, с ним можно работать с помощью рисовани€
  • –ебенку очень важно иметь возможность свободно выражать свои чувства. » если така€ возможность у него есть, страхи приход€т и уход€т в соответствии с особенност€ми возраста. ≈сли же ее нет, ребенок "обрастает" страхами, как днище корабл€ ракушками, и в какой-то момент т€жесть "ракушек" начинает со страшной силой т€нуть ко дну, не дает ему выплыть.
  •  ак правило, страхи приход€т и уход€т с возрастом, не усилива€сь и не задержива€сь, если взрослые, р€дом с которыми живет ребенок, уверены в себе, а в семье изо дн€ в день спокойна€ и стабильна€ обстановка. –ебенок, ощущающий любовь взрослых, слышащий похвалы в свой адрес и уверенный в том, что получит поддержку в нужный момент, быстро "перерастает" свои страхи.
 
—лед. »
  • ƒетский центр
  • ƒетский центр
  • ƒетский центр
  • ƒетский центр
  • ƒетский центр
  • ƒетский центр
  • ƒетский центр
  • ƒетский центр
  • ƒетский центр

”знай о психологии

–Ч–∞—П–≤–Ї–∞ –љ–∞ «–Ю–±—А–∞—В–љ—Л–є –Ј–≤–Њ–љ–Њ–Ї»
×
–Т–∞—И–µ –Ш–Љ—П:
–Ґ–µ–ї–µ—Д–Њ–љ: ()
  –Э–∞–њ—А–Є–Љ–µ—А: 7 (495) 1231212
–Я–Њ–і—В–≤–µ—А–і–Є—В—М
–Я–Њ–Љ–Њ—Й—М –Њ–њ—Л—В–љ–Њ–≥–Њ –њ—Б–Є—Е–Њ–ї–Њ–≥–∞
Rambler's Top100 –†–µ–є—В–Є–љ–≥@Mail.ru